logo

Некачественное дизельное топливо

20.02.2016

О дизельном топливе

Производство качественного дизельного топлива трудоемкий и дорогостоящий процесс. Иногда недобросовестные поставщики топлива, чтобы выдать свое дизельное топливо за качественное идут более простым путем, добавляя в горючее различные дешевые присадки, керосин, бензин, воду, не производя при этом очистку топлива.
В некачественном топливе может содержаться:
вода (понижает теплотворную способность топлива, понижает мощность двигателя. При низких температурах кристаллизуется раньше парафина, после этого осаживается парафин, забиваются топливные фильтры, постепенно выходит из строя топливный насос, портятся топливные форсунки двигателя, как следствие, топливная система дизельного автомобиля выходит из строя.
керосин (двигатель идет в разнос, появляется нестабильная работа по оборотам, керосин сушит все резиновые прокладки, двигатель работает немного “суше”, на турбине появляется нагар, избыточная смазка из-за порчи прокладок)
бензин (повышается жесткость работы двигателя, что влияет на долговечность деталей цилиндрово-поршневой группы, состав дизельного топлива перестает смазывать прецензионные детали топливного насоса и форсунок)
сера более 0,5% (значительно ускоряет коррозию рабочих поверхностей цилиндров и темпы старения моторного масла)
парафин (выпадение парафина приводит: к застыванию топлива (парафин кристаллизуется, превращаясь в твердые частицы), разложению на ДТ, керосин и воду, забитым парафином топливным фильтрам, выходу из строя топливных насосов, форсунок двигателя. Как результат, колебание оборотов двигателя, недержание нагрузки, невозможность запуска дизельного двигателя, снижение порога максимальной нагрузки)
некачественные присадки (снижается моторесурс двигателя, выходит из строя цилиндрово-поршневая группа и турбокомпрессор)
грубый фракционный состав, грязь (выходят из строя форсунки, топливопроводы и топливные фильтры, но главное происходит повышенный износ плунжерной пары в топливном насосе, также возможно заклинивание плунжера)
низкое цетановое число (происходит снижение пусковых свойств, повышение жесткости работы и токсичности отработанных газов двигателя, а также снижение эффективности сгорания. Как следствие - увеличение расхода топлива)
вредные примеси (снижается моторесурс двигателя, выходит из строя цилиндрово-поршневая группа, газовыхлоп становится черного цвета, происходит отравление окружающей среды токсичными веществами)

Определить качество и состав дизельного топлива можно только при наличии специального оборудования при проведении сложной экспертизы. Поэтому необходимо производить заправку автомобиля топливом только на проверенных АЗС.
Существует еще одна проблема, которая заключается в том, что часто небольшие Компании выдают летнее дизельное топливо, за зимнее, которое при использовании при минусовых температурах приводит к загустению топлива, что в свою очередь влечет за собой дорогостоящее обслуживание и ремонт топливной системы автомобиля.

id_ds