logo

Система экстренного торможения BAS (Brake Assist System)

26.01.2016

Что такое BAS

Еще один помощник, появившийся в результате "борьбы" за безопасность, называется BAS (Brake Assist System) – система экстренного торможения. Она предназначена для эффективного использования тормозов в экстремальной ситуации. Как показывает практика, применение системы экстренного торможения на автомобиле позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%. Это, порой, является решающим фактором предотвращения аварии. В связи с этим в странах EC с 24.02.2011 на законодательном уровне обязательна к установке система экстренного торможения для всех типов автомобилей вводимых в эксплуатацию.
Можно выделить два вида систем:
системы помощи при экстренном торможении
системы автоматического экстренного торможения
Система помощи при экстренном торможении
-позволяет реализовать максимальное тормозное давление при нажатии водителем на педаль тормоза, за меньшее время, чем, если бы это сделал водитель.
Система автоматического экстренного торможения
-создает частичное или максимальное тормозное давление без участия водителя, т.е. автоматически.
Конструкции систем помощи при экстренном торможении можно разделить по принципу создания максимального тормозного давления на два типа:
пневматические
гидравлические
Системы торможения
Системы помощи при экстренном торможении пневматического типа
-обеспечивают эффективную работу вакуумного усилителя тормозов. К ним относятся:
BA (Brake Assist)
BAS (Brake Assist System)
EBA (Emergency Brake Assist)
AFU система на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen
Данные системы экстренного торможения имеют следующее общее устройство:
датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя
электронный блок управления
электромагнитный привод штока
Система помощи при экстренном торможении пневматического типа устанавливается, как правило, на автомобили, оборудованные системой ABS.
Принцип работы
Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения, передавая сигнал на блок управления, который в свою очередь понимает, что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это - выигранные метры тормозного пути.
Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но "прогнозируемых" торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, "дожимая" педаль для максимального замедления.
Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости ESP. К таким системам можно отнести:
HBA (Hydraulic Braking Assistance);
HBB (Hydraulic Brake Booster);
SBC (Sensotronic Brake Control);
DBC (Dynamic Brake Control);
BA Plus (Brake Assist Plus).

id_ds