Устройство дизельных форсунок Bosch, Zexel, Denso, Delphi и стоимость их ремонта
Дизельный сервис САРГААС предлагает широкий спектр услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту дизельных форсунок. Благодаря наличию собственного топливного цеха и сотрудников с многолетним опытом работы по ремонту дизельной топливной аппаратуры, мы можем качественно и в кратчайшие сроки провести диагностику и ремонт форсунок. На всю проведенную работу по дизельным форсункам предоставляется гарантия.
Дизельная форсунка тип HDK (первое поколение)
Дизельные форсунки тип HDK (первое поколение) устанавливались на автомобили начиная с 70х годов прошлого века. На некоторых автомобилях эти дизельные форсунки используются по нынешнее время.
Схема дизельной форсунки тип HDK размерность P
Этот тип дизельных форсунок довольно-таки не требователен к качеству дизельного топлива в связи с простотой и надежностью своей конструкции. При ремонте как правило, замене подлежит только распылитель форсунки, реже меняется проставка распылителя и корпус (верхняя часть) форсунки. Ремонт такой форсунки как правило обходится примерно в 700 руб. Плюс стоимость запчастей распылитель от 400 руб. до 1000 руб., проставка распылителя от 300 руб. до 700 руб. По времени, замена распылителя и регулировка на стенде занимает не больше часа.
Дизельная форсунка тип DHK (второе поколение)
Дизельные форсунки тип DHK (второе поколение) с датчиком подъема иглы использовались на дизельных автомобилях с 1996 года по 2001 год. В связи с возросшими требованиями по увеличению мощности дизельных двигателей, а также с внедрением электронных систем управления впрыском топлива производители стали использовать этот тип форсунок.
Схема дизельной форсунки тип DHK c NBF размерность S
Принцип ремонта этих дизельных форсунок немного сложнее чем ремонт форсунок первого поколения, так же частая проблема, это выход из строя датчика подъема иглы который к сожалению не поставляется отдельно от корпуса и в этом случае придется покупать новую форсунку. Стоимость ремонта таких форсунок варьируется от 600 руб. до 1000 руб. плюс стоимость запчастей для форсунки.
Форсунка Common Rail
Система впрыска CR (Common Rail) появилась в начале 2000 годов. Её применение на автомобилях было обусловлено ограничениями по нормам выхлопа Евро-3, Евро-4, Евро-5. Это современная и очень высокоточная дизельная топливная аппаратура. Дизельные форсунки Common Rail работают при очень высоком внутриполостном давлении в связи с этим, топливная система CR очень требовательна к качеству дизельного топлива. Для диагностики и ремонта форсунок Common Rail требуется специальное диагностическое оборудование, а также отдельный топливный стенд предназначенный для последующей регулировки и настройки форсунок CR. Но даже обладая всем необходимым инструментом и оборудованием к сожалению не всегда удается отремонтировать эти форсунки.
Форсунка Common Rail
Как мы писали выше, форсунки работают при очень высоком давлении топлива от 250 до 1600 Bar в зависимости режимов работы двигателя. Если вы заправились некачественным дизельным топливом с примесями посторонних фракций, то они при таком рабочем давлении наносят непоправимый вред внутренним деталям форсунки. Ещё одна проблема системы впрыска common rail, это внутренняя выработка топливного насоса высокого давления, при такой неисправности насос начинает гнать стружку в топливную рампу и дальше она соответственно попадает в топливные форсунки в следствии чего последние выходят из строя. Ремонт форсунок Common Rail мы стараемся разбить на три ценовых диапазона. Как правило, в первую очередь изнашивается седло клапана (мультипликатор), реже выходит из строя сам распылитель. Довольно таки часто есть возможность восстановить посадочное место запорного шара в седле клапана, такой ремонт обходится в 4500 руб. Если же восстановить седло не предоставляется возможным, то мультипликатор форсунки подлежит замене, что несет дополнительную финансовую нагрузку. Как правило стоимость мультипликатора форсунки common rail варьируется от 3000 руб. до 5000 руб. Соответственно стоимость ремонта получается порядка 9000 руб. Если необходимо заменить еще и распылитель форсунки, то цена возрастает ещё приблизительно на 2000 руб. — 4000 руб. И конечная стоимость ремонта получится 11000 руб. — 13000 руб. Естественно цены на запчасти приведены приблизительные. На пример форсунки common rail производителя Delphi, конструктивно выполнены немного иначе нежели форсунки Bosch, и при ремонте форсунок Делфи необходимо однозначно менять клапан форсунки, соответственно минимальная стоимость ремонта получается порядка 8000 руб. — 9000 руб. А так как на данный момент производитель, внес изменения в комплектность поставки запчастей для форсунки, то клапан теперь можно приобрести только в комплекте с распылителем, соответственно стоимость ремонта форсунки Delphi возрастает до 13000 руб. И при таком ремонте, вы получаете практически новую форсунку, т.к. старым остается только корпус форсунки CR.
Детали мультипликатора форсунки Common Rail
Мультипликатор
Шаровая направляющая и запорный шар
Пьезофорсунки Common Rail
Последнее поколение форсунок Common Rail, это пьезофорсунки.
Схема пьезофорсунки Common Rail
К сожалению на данный вид форсунок CR производители в данный момент запчасти не поставляют, в связи с этим ремонт данного типа форсунок не представляется возможным. Хотя некоторые специалисты пытаются производить ремонт при помощи запчастей демонтированных с доноров.