Что такое Сход-развал. Зачем он нужен, и на что влияет???
Говоря простым языком, сход-развал это углы установки колес относительно продольной и вертикальной осей шасси автомобиля.
Развалом - называется угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если колесо идеально выставлено перпендикулярно к поверхности дорожного покрытия, то это называют - нулевой развал.. На большинстве современных легковых автомобилях в настоящее время производителями устанавливается отрицательный развал. Отрицательный развал обеспечивает повышенное сцепление с дорогой при прохождении поворотов, однако увеличивается износ шин с внутренней стороны. Важно добиться максимальной симметрии углов установки развала, иначе при прямолинейном движении возникнет эффект увода автомобиля в одну из сторон.
Схождением называется угол установки колес относительно продольной оси шасси автомобиля. На большинстве современных легковых автомобилей обычно устанавливается положительное схождение (передние кромки колес повернуты к центру автомобиля), оно позволяет сделать автомобиль более устойчивым при прямолинейном движении. Отрицательное схождение (передние кромки колес смотрят наружу относительно центра автомобиля), что улучшает вхождение в поворот, но при движении по прямой требует постоянного подруливания. Если угол регулировки схождения превышает допустимые параметры рекомендованные производителем автомобиля, то появляется эффект проскальзвания колеса по поверхности дорожного покрытия, что приводит к преждевременному износу шин.
Кастер пожалуй это понятие объяснить еще сложнее, чем предыдущие два. Если изъясняться техническим языком, то это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость дорожного покрытия. Что обычному обывателю совсем непонятно. Проще объяснить на примере велосипеда, на котором угол наклона вилки переднего колеса является положительным значением кастера. И человек хорошо владеющий этим двухколесным транспортным средством может передвигаться на нем без рук. Именно благодаря положительному углу кастера колесо становится более устойчивым в процессе движения и не пытается повернуть в сторону. На сегодняшний день в конструкции автомобилей применяется положительный угол кастера. Он, как и другие углы установки колес должен быть максимально симметричен с обоих сторон. Разница между ними часто приводит к уводу машину в сторону, где угол меньше.
Подведем итоги. Из всего перечисленного становится понятно, что данные регулировки в первую очередь влияют на управление автомобилем и его поведение на дороге, что в свою очередь напрямую связанно с безопасностью передвижения в этом транспортном средстве.
В каких случаях и как часто необходимо проверять и регулировать развал-схождение на автомобиле? Проверять сход-развал желательно раз в год, либо при проявлении выше перечисленных симптомов (увод автомобиля в сторону, подруливание при движении по прямой, повышенный износ покрышек). Регулировку сход развала необходимо делать после вмешательства в ходовую часть автомобиля (замена рулевых тяг, наконечников рулевых тяг, сайлентблоков рычагов и подрамника).